Мы настроили Google Analytics (подробная статья) и в целом, этого может быть достаточно, но у аналитики Яндекса есть как минимум одна функция, которой нет у Google — Вебвизор, где мы можем посмотреть видео поведения пользователей. Да и два источника данных не помешает, например, для того, чтобы сверить точность количества посещений. То есть, вместо того, чтобы ставить вопрос «Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс?», я выбираю обе системы 🙂
Ну, поехали?
У нас есть сайт на WP (как сделать сайт на WordPress), настроенный GTM (например, через плагин “Google Tag Manager for WordPress”) и мы хотим добавить Yandex Metrica.
Идём сюда: https://metrika.yandex.ru/
Нажимаем «Добавить счетчик»
Заполняем форму. Рекомендую названия счетчиков Google и Yandex использовать одинаковые, чтобы было проще ориентироваться и не путаться. Включаем тумблер вебвизора, карты скроллинга, аналитики форм, соглашаемся с условиями и нажимаем «Создать счётчик».
Попадаем на следующую страницу. Если у нас будет электронная коммерция, включаем. Для второго пункта (контентная аналитика) на сайте должна быть разметка. Бывает, что она настраивается просто если мы используем шаблон, но часто для этого нужна дополнительная помощь программистов.
Чтобы получить нужный нам код Яндекс Метрики, выбираем пункт «Системы управления тегами»
Листаем ниже и видим нужный нам кодик, копируем его:
Идём в GTM https://tagmanager.google.com/ выбираем наш контейнер, переходим в «Теги» и нажимаем «Создать»
Нажимаем на поле «Конфигурация тега» и из появившегося списка в блоке «Специальные» выбираем «Пользовательский HTML»
Человеко понятно называем наш тег. Я обычно использую домен (или название сайта), сокращенно название системы (UA, YM, etc.) и номер счётчика. Вставляем скопированный из Яндекс Метрики код в поле HTML:
Нажимаем на “Триггеры” внизу и из выпадающего списка выбираем All Pages
Сохраняем тег со всеми настройками
И публикуем контейнер
Если нам нужна какая-то подсказка в будущем, то добавляем название и описание версии. В случае с публикацией одного тега и нечастого использования ГТМ, я обычно это пропускаю.
Всё опубликовано, теперь нужно убедиться, что всё работает. В Метрике нажимаем «Начать пользоваться»
И нас отправляют на страницу со списком счётчиков.
Тем временем, открываем наш сайт в браузере, ходим по страничкам, то есть создаем статистику, чтобы убедиться, что всё работает. Возвращаемся в наш счетчик Яндекс Метрики и не больше, чем через пять минут, в Сводке появятся данные о вашем посещении:
Ура, всё работает! Ждём реальных посетителей ☺