Допустим, мы сделали сайт на самой популярной платформе WordPress. Как отследить посещают его пользователи или нет? Откуда заходят люди? Какие страницы смотрят? Ответ на все вопросы один — поставить Google Analytics.
Я использую старенький (как оказалось) Universal Analytics. Он удобный, привычный и понятный. Поэтому во время установки аналитики на новый WP сайт, созданием которого я сейчас занимаюсь, я решила задокументировать действия, чтобы принести пользу тем, кто столкнется с такой же задачей. Ну что, поехали?
1. Создаём ресурс Google Analytics
Идём на https://analytics.google.com/
Переходим в «Администратор» и создаём новый ресурс:
Прим.: если у вас совсем нет аккаунта, то слева нажимаем на синенькую кнопочку “Создать аккаунт”, там всё просто и после этого создаём ресурс.
Указываем подходящие параметры в первом шаге, нажимаем Далее.
Чтобы пользоваться Universal Analytics (то, что Google уже называет прошлой версией) нужно включить тумблер здесь:
Добавляем URL и так как я хочу посмотреть как работает новый аналитикс, оставляю два варианта:
Чтобы не было путаницы, лучше этого не делать.
Заполняем инфо о компании и нажимаем «Создать»Закрываем окна о потоке данных (если вы выбирали не только Universal Analytics) и идём в «Администратор». Выбираем новосозданный ресурс. У меня вместе с ним создался новый GA4 Переходим «Настройки ресурса» и получаем UA кодик:
2. Настраиваем Google Tag Manager
Теперь нужно добавить аналитику на сайт. Я обычно добавляю всё с помощью Google Tag Manager (Менеджер Тегов), в перспективе так удобнее.
Идём на https://tagmanager.google.com/#/home. Если у вас ещё нет аккаунта, то нажимаем «Создать аккаунт»
Заполняем данные на следующем шагеПотом соглашаемся со всеми условиями и получаем созданные аккаунт и контейнер.
Теперь нам нужно создать переменную с кодом, который скопировали из Google Analytics и тег, что будет запускаться на всех страницах сайта (триггер = условие запуска тега).
У меня два сайта и мне удобнее иметь теги по ним в одном контейнере. Для того, чтобы разделить срабатывание тегов на разных доменах, я делаю два триггера с правилом, где Hostname содержит отличающийся параметр:
Если нужно просто на всех страницах, то не заморачиваемся с разделением трафика и идём в блок слева “Переменные”.
Если встроенные переменные не отмечены, то я обычно включаю такие (Настроить → Выбрать галочками что нужно):
В блоке «Пользовательские переменные» нажимаем «Создать»: Называем так, чтобы было понятно. Я использую домен, название системы сокращенной и идентификатор. В данном случае сокращение UA (Universal Analytics) не пишу потому, что оно есть в самом идентификаторе.
Выбираем тип «Настройки Google Аналитики» и добавляем скопированный из GA кодик (UA-XXXXXXXXX-X).
Сохраняем (правый верхний угол, синяя кнопка) и идём в блок Теги, нажимаем “Создать” (там же, где и для переменных): Понятно называем, кликаем на конфигурацию тега, выбираем Google Аналитика: Universal AnalyticsТип отслеживания: Просмотр Страницы, переменную выбираем ту, что создали. Нажимаем на поле «Триггеры» и из появившегося списка выбираем All Pages. Если такого триггера нет, то создаем его:
Сохраняем:
Публикуем все изменения:
После нажатия на кнопку «Отправить», можно добавить инфо о том, что именно обновлялось, чтобы не запутаться потом в версиях. Но это актуально если добавлять много разных тегов и пр. Я обычно добавляю буквально парочку тегов и не путаюсь в них.
3. Ставим GTM на WordPress
Теперь надо поставить сам Google Tag Manager на сайт. Когда делаю это без документирования, кажется, что всё очень быстро, а сейчас на этом этапе, возникает мысль «Неужели это ещё не всё?» и злобно дующийся смайлик вместо радости xD.
Ладно.
Идём в WordPress и ставим плагин «Google Tag Manager for WordPress» (Plugins → Add new → Search for Google Tag Manager for WordPress → Install → Activate):
Идём Installed Plugins, переходим в Settings новоустановленного плагина.
Возвращаемся в GTM и в «Администрирование» копируем кодик:
Сюда:
И выбираем место, где хотим вставить GTM код. Можно в футере, можно как я. У меня фронтенд не поломался.
4. Проверяем настройку
Для проверки корректности установки, можно поставить Extension на Google Chrome «Tag Assistant«, после его активации можно увидеть такое:
Но я ещё обязательно иду в Google Analytics и в реальном времени смотрю сайт, сверяясь со статистикой:
Ура! Ура! Если вы делали всё так же, как я, то всё у нас работает 😇