Понравилось. Есть полезные наблюдения и примеры. Если хотите сделать свой маркетинг, рекламу, ролики более качественно и вдумчиво (и рентабельно!) — обязательно читать.
Даёт ответ на вопрос «почему мы покупаем?».
Приобрести можно в МИФе.
Достоинства и полезности
- Структура книги удобная и понятная.
- Есть иллюстрации и картинки, что даёт наглядно и более чётко осознать суть текста.
- Есть примеры с цифрами: «плохая» и «хорошая» реклама в сравнении + объяснение почему именно так.
- Все советы не позиционируются как «волшебная палочка», предпочтение отдаётся глубокому комплексному подходу.
Кому читать?
- Маркетологам и всем, кто так или иначе связан с рекламой — обязательно.
- Менеджерам digital проектов — поверхностно изучить (в конце каждой главы есть резюме).
- Собственникам бизнеса — просмотреть картинки и примеры, убедиться, что ваши маркетологи понимают что делают.
Заметки по содержанию:
- Широко раскрыта тема принятия решений (в книге описывается «пилот» и «автопилот», их разница и что для каждого важно).
- Фон/обрамление — это часть продукта.
- Относительная ценность всегда важна. Так или иначе мы всегда всё сравниваем — это можно использовать в маркетинге. — Ситуационный маркетинг — решение о покупке определяется ситуационным контекстом, который влияет на восприятие ценности и издержек.
- Люди вдвое больше ценят то, что отдают, чем то, что получают.
- «Уценённое будущее» — 100 рублей сегодня важнее, чем 120 через пол года.
- Стоимость может определяться дефицитом.
- Мы стараемся держаться за предсказуемые тарифные планы и цены.
- Мы стремимся копировать других и подражать окружающим — это даёт нам уверенность в получении желаемого.
- Стоит обращаться к чувственному восприятию и жизненному опыту.
- У всех всегда присутствует неосознанное стремление к цели. Насколько ваш продукт или сервис помогает людям в этом?
- Все креативы, презентационные материалы должны следовать бренду в целом.
- Значения сигналов НЕ произвольны и НЕ субъективны. Роза — символизирует любовь, а желтый цвет будет ассоциироваться с солнцем (но не забываем про поправки на основе менталитета).
- И никогда не забываем про цели наших клиентов. Любой продукт должен решать какие-то конкретные задачи и ценность. Исследования целевой аудитории и потребностей никто не отменял 🙂
Недостатки
Некоторые примеры пересекаются с другими книгами, например, по теме нейромаркетинга. Вероятно, авторы просто смотрели и брали за основу одни и те же исследования. .
В общем и всё. Надеюсь, тезисы выше будут вам полезны и подтолкнут в нужную сторону ваши задачи 🙂